Компания «Современные буровые технологии» специализируются на работе в зимний период. Ребята поделились с нами фишками работы в зимний период при температурах до минус 30.
Во-первых, в зимний период больше платят, во-вторых, конкуренция намного меньше. Как показывает практика «Современных буровых технологий» — невыполнимых задач не бывает, постоянно работая в условиях низких температур, их техника готова к морозам, а команда знает как действовать. Поэтому работа в низкотемпературных условиях проходит комфортно.
В особо холодные зимы многие ставят машину ГНБ на прикол. Заказов немного, да и, работая в холод, надо дополнительно подготавливаться: машины ГНБ не предназначены работать в таких условиях и учитывая возможную поломку и расходы на ремонт, выгоднее подождать более тёплой погоды. Так же в мороз возможен быстрый износ деталей и смазочных элементов. Работа рискует стать просто на просто невыгодной.
Машину ГНБ в начале работы желательно спрятать под тент и не переохлаждать. В первую очередь выходит из строя гидравлика. Например на помпе подачи воды слабые прокладки, не предназначены для таких условий. Прокладки протекают, а трансмиссионные масла не дешевые. Для «укутывания» установки заказывают специальные тенты, например в фирме Новотент http://www.novotent.ru . Есть недостаток, что собирать долго, поэтому иногда покупают у ближайших фирм тенты с алюминиевым каркасом. В палатку ставят термопушки или обогреватели.
Для локаторщиков иногда ставят шатры, типа армейских палаток.
В работе используют «теплый» бентонит. Для приготовления буровых растворов должна использоваться вода с температурой от + 10 °С до + 40 °С и добавки, обеспечивающие их морозоустойчивость.
СБТ работают с локацией DitchWitch SubSite 750 и DigiTrak Eclipse. С локаторами больше «проблем», чем с зондами. Зонд всегда под обогревом: во-первых земля теплее, во-вторых буровой раствор дает дополнительный обогрев. С локатором сложнее. У клюшки SubSite в мороз каждые полчаса замерзают элементы питания, а экран начинает «мутнеть». Приходится бегать по тент, отогревать. В запасе держат несколько заряженных аккумуляторов для Эклипса.
В особых случаях используют кабельный зонд для eclipse — постоянное электропитание и на повторителе всегда показания есть, даже если локатор перестает работать.
Ребята из СБТ, чтобы утеплить локатор, шьют «чехлы» из войлока.
Из войлока своими руками шьют чехол для локации, чтобы согреть в мороз
Александр Леонидович Наговицын подтвердил, что с локаторами в холода есть две сложности: быстро садится аккумулятор и проблемы с «помутнением» экрана.
Чтобы продлить жизнь аккумуляторов в холода, нужно полностью зарядить его перед началом работы. Заряженный аккумулятор пока лежит уже теряет 20% заряда за месяц. Заряженный перед работой аккумулятор отработает на 90% своих возможностей. Остальные 10% это «недозаряд» из за технических особенностей оригинальных и китайских зарядных.
О минимальной рабочей температуре можно судить по типу используемого в локаторе монитора/дисплея. «Помутнение» монитора связано с потерей подвижности жидких кристаллов экрана. У каждого локатора свои температурный минимум:
Mark до минус 10ºC (хотя уже при 0ºC заметно «торможение»).
Eclipse до минус 20ºC, более поздние модели работают до минус 30ºC (с подогревом).
SE и F2 рассчитаны до минус 20C.
F5 до минус 30ºC, современные TFT экраны уже работают при такой низкой температуре, но эффект «торможения» заметен.
Самые теплолюбивые локаторы Mark и Eclipse. При минус десяти градусах у Эклипса уже начинает замерзать дисплей. В последних моделях завод избавился от «детской» болезни и стал ставить подогревающие элементы — локаторы стали работать до минус 30ºС. Вопрос «работы» условный, когда замерзают кристаллы работать еще можно, но данные на экране очень медленно меняются или «зависают». Поэтому их носят обогревать в тепло, что вредно для электроники (отпотевание и роса на элементах схемы).
Если отогревать локатор под тентом — заносить из холода в тепло, то возможно образование конденсата. Конденсат может привести к замыканию и электрокоррозии. Или помещайте локатор в большой полиэтиленовый мешок перед тем, как внести его в теплое помещение для отогрева — избавитесь от конденсата на элементах локатора. Так же меняйте аккумуляторы на улице.
Вконтакте ГНБшник Олег Семеренко ведет группу «Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях» и выкладывает посты умельцев, которые делятся наработками.
У теплолюбивого китайца греют обмерзшую рейку, чтобы не выдавливало сальник на тяговых редукторах.
Выхлопными газами обогревают
Возводят палатки
Или так, вариант палатки за 8000 рублей своими руками.
Прогревают в −25 теплопушками. Другие не глушат машину на всю ночь, чтобы не насиловать двигатель утром: https://vk.com/gnb_blog?w=wall-53145683_3069
Зимой к работе нужно готовиться заранее:
Но главное — берегите здоровье машиниста и локационщика. Заболеют, кто будет делать прокол?
P.S. Кто то так греет любимый локатор F2 — объятиями :-)
С уважением, Зубов Дмитрий Александрович.
Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.