Блок аккумуляторных батареек состоит из 12 элементов, напряжение каждого из которых максимально соответствует 1,4 Вольт. Но фирменные зарядные устройства позволяют заряжать каждый элемент, только до 1,25-1,30 вольта. Следовательно, происходят потеря энергии заряда в пределах 10%.
Также отметим, что аккумуляторная батарея для MARK, ECLIPSE состоит из никель-кадмиевых элементов, которые в свою очередь при хранении (просто лежат) теряют около 20 % энергии заряда ежемесячно.
Рисунок 1. Заряд со временем теряется
Таким образом, мы используем аккумуляторы для питания локаций лишь на 70%.
Практика и опыт показывают желание операторов локационных систем подзаряжать аккумуляторные батареи непосредственно в период рабочего процесса.
Во-первых, оригинальные зарядные устройства для локаторов MARK и ECLIPSE первого поколения не могли работать от прикуривателя обычного автомобиля с напряжением бортовой сети 12 вольт. Они просто выходили из строя. Следующее поколение зарядных устройств (и до завершения выпуска) уже просто «отказывалось» работать от бортовой сети, если напряжение было меньше 17 вольт. Таким образом, заряжать можно было только от сети переменного тока 220 вольт через адаптер 220В / 24В или от сети автомобиля с напряжением 24 вольта.
Во-вторых, нелюбовь (или незнание) операторов проводить полный цикл разряда-заряда приводил к сильному недозаряду батарей из-за эффекта «памяти» никель-кадмиевых элементов.
Оригинальные, а в дальнейшем и китайские прототипы, были неспособны работать при напряжении источника питания менее 17 Вольт, каким, например, является бортовая сеть 12 вольт легкового автомобиля, поэтому нашей компании пришлось модифицировать зарядное устройство. Соединение корпуса от китайского прототипа и специализированной, доработанной нашими специалистами, электроники на основе специализированной микросхемы, позволяют получить идеальное устройство для заряда аккумуляторов систем локаций MARK и ECLIPSEс использованием любого источника питания с напряжением выше 10 вольт.
Разряжайте и заряжайте аккумуляторы перед бурением. Заряжайте от сети 220 или модернизируйте прикуриватель в бортовой сети автомобиля до 24 вольт. Добьетесь почти 90% заряда. При длительном хранении проводите периодически циклы разряда-заряда для тренировки батарей.
Используя доработанные зарядное устройство, безопасно заряжайте от штатной бортовой сети 12 вольт. При этом заряжается полностью. Добьетесь 99% заряда. При длительном хранении также не забывайте проводить периодически циклы разряда-заряда для тренировки батарей.
Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.