Аккумуляторы для локаторов Mark и Eclipse отрабатывают лишь на 70%. Как использовать полностью?

Аккумуляторы для локаторов Mark и Eclipse отрабатывают лишь на 70%. Как использовать полностью?
Немного истории. В 2012-2014 годах компания DCI перестала производить локаторы Mark и Eclipse и почти сразу же перестала продавать комплектующие к ним. Из продажи ушли и оригинальное зарядные устройства, на смену которым пришли (на самом деле, пришли они раньше) китайские аналоги.
Основной проблемой использования фирменных зарядных устройств, а в последствии и китайских прототипов, является неполная зарядка аккумуляторных батареек. Разберемся почему.
27 Января 2016

Зарядное устройство заряжает не полностью

Блок аккумуляторных батареек состоит из 12 элементов, напряжение каждого из которых максимально соответствует 1,4 Вольт. Но фирменные зарядные устройства позволяют заряжать каждый элемент, только до 1,25-1,30 вольта. Следовательно, происходят потеря энергии заряда в пределах 10%.

Аккумулятор лежит — заряд теряется

Также отметим, что аккумуляторная батарея для MARK, ECLIPSE состоит из никель-кадмиевых элементов, которые в свою очередь при хранении (просто лежат) теряют около 20 % энергии заряда ежемесячно.

Понижение заряда аккумуляторов DigiTrak от времени

Рисунок 1. Заряд со временем теряется

Таким образом, мы используем аккумуляторы для питания локаций лишь на 70%.

От прикуривателя заряжается слабо

Практика и опыт показывают желание операторов локационных систем подзаряжать аккумуляторные батареи непосредственно в период рабочего процесса.

NiCD BATTERY CHARGER DigiTrak Mark, Eclipse, LT

Во-первых, оригинальные зарядные устройства для локаторов MARK и ECLIPSE первого поколения не могли работать от прикуривателя обычного автомобиля с напряжением бортовой сети 12 вольт. Они просто выходили из строя. Следующее поколение зарядных устройств (и до завершения выпуска) уже просто «отказывалось» работать от бортовой сети, если напряжение было меньше 17 вольт. Таким образом, заряжать можно было только от сети переменного тока 220 вольт через адаптер 220В / 24В или от сети автомобиля с напряжением 24 вольта.

Во-вторых, нелюбовь (или незнание) операторов проводить полный цикл разряда-заряда приводил к сильному недозаряду батарей из-за эффекта «памяти» никель-кадмиевых элементов.

Разработали зарядное работающее от 10 вольт и заряжающее полностью

Оригинальные, а в дальнейшем и китайские прототипы, были неспособны работать при напряжении источника питания менее 17 Вольт, каким, например, является бортовая сеть 12 вольт легкового автомобиля, поэтому нашей компании пришлось модифицировать зарядное устройство. Соединение корпуса от китайского прототипа и специализированной, доработанной нашими специалистами, электроники на основе специализированной микросхемы, позволяют получить идеальное устройство для заряда аккумуляторов систем локаций MARK и ECLIPSEс использованием любого источника питания с напряжением выше 10 вольт.

Заключение. Как использовать аккумуляторы с максимальной отдачей

Пользуясь оригинальными зарядными устройством

Разряжайте и заряжайте аккумуляторы перед бурением. Заряжайте от сети 220 или модернизируйте прикуриватель в бортовой сети автомобиля до 24 вольт. Добьетесь почти 90% заряда. При длительном хранении проводите периодически циклы разряда-заряда для тренировки батарей.

Пользуясь модернизированным зарядным устройством

Используя доработанные зарядное устройство, безопасно заряжайте от штатной бортовой сети 12 вольт. При этом заряжается полностью. Добьетесь 99% заряда. При длительном хранении также не забывайте проводить периодически циклы разряда-заряда для тренировки батарей.

Смотрите другие статьи

Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.


Наверх