Буртур в Тюмень

Буртур в Тюмень
Доброго времени суток, дорогие друзья. Меня зовут Дмитрий, я сотрудник Наговицын Инжиниринг. В августе побывал в городе Тюмень, где мы открыли филиал со складом зондов. Презентовал новейшие зонды (2-х частотные зонды FX12/19 и FXL12/19, для локаторов F2 и F5). Встретился с постоянными клиентами и познакомились с новыми, чтобы обменяться опытом работы с локационными системами ГНБ в полевых условиях.
25 сентября 2016

День первый. Поехал в гости к Olex Group, привез новый зонд

Первый день был насыщенным: 5 часов дороги под палящим солнцем и встреча с нашими клиентами из «OLEX GROUP». Поехал к ним первым, они ждали новый зонд FX12/19 для прокола. Поехал в посёлок Червишево, недалеко от города Тюмень. Там прокладывали 30 метров канализации на птицефабрике, машина Vermeer D 24Х40, локатор F2 , зонд FX12/19. С нами работают лет пять.

На улице стояла жара 35 градусов, да ещё плюс мы находились на птицефабрике — запах был специфический. Несмотря на все погодные и окружающие помехи: ЛЭП, трансформаторная будка, ребята работали слаженно и провели прокол точно, без отклонений.

Владимир — локаторщик, Андрей — машинист ГНБ.


Владимир в сфере ГНБ уже более 12 лет. Работал на MARK3, ECLIPSE, сейчас F2. Как сам говорит, что самая «не убиваемая» и надёжная локация это MARK3 — техника проверенная годами. Больше всего помех создают конечно ЛЭП, ЖБИ, но как оказалось и связь на столбах даёт помехи. Владимир рассказал, что одна из самых сложных работ ГНБ, из его практики, это когда бурили овраг, почти горизонтально 18 метров, горизонт уходил −70 −80, проходили через болотистый грунт метров 8, а затем +90 оставшиеся 10 метров.

Ребята поблагодарили, за быструю доставку зонда (в течении 10 часов), благодаря оперативности мы смогли избежать простоя, а это как известно чревато потерей денег и недовольными клиентами. Но ГНБ работы были успешно проведены и в сроки.

Прокол завершен

Прокол завершен

День второй. ЦЭС проверили меня на «компетентность»

Удалось увидеться с другими нашими хорошими клиентами, с фирмой «ЦЭС». Мы им делали профилактику локатора ECLIPSE(со временем любая техника начинает выходить из строя, ну это ещё при условии как с ней обращаться, поэтому рекомендуется проводить профилактику, в которую входит перепрошивка, если требуется замена некоторых элементов, чистка, обработка плат, настройка антенн и доработка плат, в результате профилактики локатор начинает работать практически как новый).

Они работали в тюменском медицинском городке. Машина Vermeer D 24Х40, локатор ECLIPSE, зонд EDF, прокладывали трассу для электрокабелей 84 метра, с нами работают более 6 лет.

Олег — локаторщик и Евгений Михайлович — человек с большим стажем как и локаторщика, так и машиниста машины ГНБ.


Ребята работали при жаре 35 градусов, грунт был песчаный, постоянный обвал. Поэтому нужно было иногда перепроходить некоторые участки аккуратно при расширении. Но работа была проведена успешно, благодаря большому опыту машиниста машины ГНБ и локаторщика. Так как они действовали четко сообща, переговаривались часто по рации и друг другу подсказывали: по машине, если чувствовалось, что идёт что-то внатяг, значит был обвал, так же когда риммер шёл назад, но вода не выходила, тоже значило, что это обвал грунта, поэтому снова перепроходили тяжёлый участок.

Локаторщик и машинист используют рацию для общения

Локаторщик и машинист используют рацию для общения

Евгений Михайлович в сфере ГНБ более 10 лет, работал на разных буровых машинах и с разными локациями: MARK-III, MARK-V, ECLIPSE, F2 и F5. Отметил, что особой надежностью обладает локация ECLIPSE, по его опыту, данная локация проходит с наименьшими помехами, где F2 не смогла пройти. Одна из самых сложных ГНБ работ была, когда тянули трубу 257 метров, три трубы: две 160-ые и одну 110-ую, на глубине 12 метров, работали ECLIPSE.

Прохождения были под бетоном, толщиной 35-40 см. Протяженность была 25 метров. Сигнал держался частично, но прокол был сделан без отклонения. Приезжала другая компания с F5, но эта локация не смогла пройти.

Настроил яркость экрана на локаторе Eclipse

При встрече задали вопрос: «Когда локатор ECLIPSE долго стоит на солнце, то на экране появляется тёмное пятно, на весь экран, что делать?» — Решили проверить мою компетентность :-)

На это есть несколько причин:

  1. Когда локатор уже достаточно большой срок работает (5-7 лет), то при этом возможно происходят сбои работы «мозгов», для этого необходимо проводить профилактику — перепрошивка и чистка плат, настройка и доработка внутренностей локатора.
  2. При высоких внешних температурах (погода жаркая, рядом находящиеся источники высокого тепла) кристаллический экран локатора со временем может быть испорчен, либо контакты экрана выходят из строя, для этого необходима замена экрана (довольно редко).
  3. Но самый лёгкий вариант, это когда необходимо настроить контраст локатора (увеличить или уменьшить). Для этого можно воспользоваться инструкцией к локации DigiTrak Eclipse http://digitrak.com/support/Manuals/Eclipse/3-1100-11-K_Eclipse_Russian_final%20draft.pdf

В той ситуации был третий вариант, я настроил контраст и локатор чётко показывал все показания.

Настройка яркости локатора Eclipse

Чтобы настроить контраст на локаторе Eclipse удерживайте нижнюю кнопку на ручке локатора и джойстиком влево, чтобы уменьшить контраст, вправо чтобы увеличить

Евгений Михайлович поблагодарил за доставку локатора и что помог Олегу с настройкой.

День третий. ВОДОКАНАЛ-2 и идеально ухоженная техника

В третий день познакомился с нашими новыми заказчиками. Это фирма ВОДОКАНАЛ-2, город Тюмень. В офисе время проводить не стали. Поехали с утра в центр города, на перекрёсток ул. Воровского и ул. 50 лет октября. Машина Vermeer D 36Х50, локатор ECLIPSE, зонд EDF. Прокладывали трубу для канализации, 100 метров.

Погода была опять жаркая — 34 градуса, плюс центр города, дорога трёхполоска, выхлопные газы. Да еще и недовольные вечно водители, что мол тут им мешают ехать по жаре. :-) Но вся команда работала четко почти без перерыва, максимум чай по быстрому выпить из термоса, до самого до вечера. Ещё и в одежде, которую требуется носить, несмотря на жесткие температурные условия. Так как ГНБ работы велись на оживленной дороге, то для безопасности соответствующая одежда. Несмотря на все эти нюансы и не совсем комфортные условия, работа была проделана точно, по времени уложились.

Алексей — локаторщик, Александр — машинист машины ГНБ, Пётр — помощник на участке работы ГНБ.

Работа с локацией Eclipse

Алексей начинал в 2000 годах работать на MARK-II

Алексей в сфере ГНБ почти с самого его расцвета — с начала 2000-ых. Начинал работать c MARK-II, также работал с F5 и другими локациями. Но вернулся к локации ECLIPSE. На вопрос, почему вернулись к ECLIPSE, ответил: F5 мне понравился тем, что самый надёжный аккумулятор локатора. Как известно всем, у ECLIPSE слабее, 200 метров проход и меняй аккумулятор. Но всё же, учитывая многолетний опыт работы, ECLIPSE остается надежной техникой по всем другим параметрам. Локатору Алексея ECLIPSE 8 лет, два зонда, EDF (8 лет без ремонта) и ET (года два назад делали ремонт). Помимо квалификации людей, дисциплины и четкости выполнения работы, стоит отметить ухоженность техники — как внешний вид машины ГНБ (6 лет), так и локационной системы. Вызывает большое уважение такое отношение к технике. Особенно удивляет давний срок эксплуатации, без ремонта, и внешний вид.

Машина ГНБ Vermeer D 36Х50

Шестилетняя машина ГНБ, а она будто только с конвейера!

Одной из самых необычных работ в сфере ГНБ считает, когда ради уменьшения помех пришлось отключить пол города, т.к. бурили под ЛЭП.

Алексей: «Сложного ничего нет, есть интересное. Было интересно когда перепад между берегами под рекой был 20 метров, когда прибор не берет и просто идешь вслепую. Это интересно и запоминающиеся, а остальное это ***** (так)».

Огромное спасибо Павлу Леонидовичу, начальнику участка ГНБ, за предоставленную возможность побывать на месте работ ГНБ и пообщаться с командой.

Алексей и Дмитрий после прокола ГНБ

Прокол закончен. Огромное спасибо Алексею, за доверие и за возможность на практике побыть локаторщиком! :-)

День четвертый. Испытание FXL12/19 с Тюменьсибгаз

На четвертый день я поехал к нашим хорошим заказчикам «Тюменьсибгаз». Вместе с ребятами провели испытания мощного двухчастотного зонда FXL12/19 на глубину действия и переключение частот. Испытания проводили в коттеджном поселке Ожогино, рядом с Тюменью, где они прокладывали канализацию под коттеджем. Машина Vermeer 24Х40, локация F2, зонд FX12.

Василий — локаторщик, Александр — машинист машины ГНБ, Виталий — водитель.

Василий работает локаторщиком недавно, всего 3 года. F2 считает надежной и комфортной локацией, но когда бурение под плитами — лучше MARK-III. Но одна из самых сложных работ — когда шли с локатором F2 примерно 200 метров под плитами. Помехи были, но прокол был завершен без отклонений — потому что повезло, что не было рядом ЛЭП.

Испытания FXL12/19

Первым делом калибруем локатор.

Калибровка локатора F2

Василий и Александр калибруют зонд FXL 12/19 перед его испытанием

Калибровка локатора F2

Локатор показывает 0,74 метра, как и рулетка

После увеличиваем расстояние между зондом и локатором, уровень помех в норме — 660 единиц. Замерили ток потребления — 105 мА. 22 метра прошли ЛЭП рядом не мешают. Конечно испытания на поверхности, но показания без отклонений.

Испытание зонда FXL12/19

22 метров стабильный сигнал

Зонд FXL 12/19 прошёл испытания, на поверхности показал расстояние 26 метров без потери сигнала, с учётом низкого тока потребления, меньше в 2 раза, чем «фирменный»! Ребята были довольны.

Сигнал у зонда FXL 12/19 26 метров

26 метров — вот такое расстояние показал зонд FXL 12/19 на открытом пространстве, с точными показаниями

Спустя 2 недели зонд улетел в Крым, положительные отзывы остались теми же. Василий из Крыма, поблагодарил за надежность зонда, хотя они работали почти весь участок на 12 кГц, но переходы были и на 19 кГц. По его словам, зонд оправдал свою стоимость.

Огромное спасибо всей команде Тюменьсибгаз за испытание нового, модернизированного зонда FXL12/19.

День пятый. Срочная замена зонда для наших клиентов «Кургангазстрой»

Недавно наши заказчики «Кургангазстрой» поблагодари за оперативность. Работы велись в Каргаполье (Курганская область). Команда работала в полевых условиях, две ГНБ машины Vermeer D 24Х40, на них было два зонда, много помех от ЛЭП. На одной машине велась работа на глубине 2 метра, важна была только дальность — 200 метров. На второй машине было наоборот — точность, так как участок 20 метров, но нужна идеальная корректировка. Отказал зонд на машине, на которой необходимо было сделать прокол с минимальным отклонениями, участок 20 метров.

Ребята позвонили в офис и объяснили, что на одной машине отказал зонд FX12, а у них сроки горят и простой. В тот же день, утром задержался в Тюмени на встречи с нашим клиентом фирмой ЦЭС и в районе обеда выехал в сторону Челябинска. Мне позвонил Александр Леонидович, спросил мое местоположение. Я ответил, что подъезжаю к «кольцу—развилке» Курган-Шадринск. Александр Леонидович объяснил, что у клиентов сломался зонд и срочно нужно поменять. А зонды в командировки вожу с собой всегда. После созвонившись с Максимом (представителем фирмы Кургангазстрой), договорился о встрече с командой ГНБ, где велись работы, оказался не так далеко — около 80 км. Развернув машину я поехала в поселок Каргаполье.

Возле моста над рекой Исеть встретился с командой ГНБ. Виталий — локаторщик, Анатолий — машинист ГНБ машины.

Познакомившись мы проехали на участок работ ГНБ. Я осмотрев зонд первым делом увидел, что он перегрет — лейбл датчика температуры был чёрный. Включив локатор F2 было видно, что врал датчик горизонта на 30%. Заменив зонд запустили ГНБ машину и начали прокол.

Показания локатора при перегретом зонде

Датчик горизонта у перегретого зонда врал на 33,5 %

Отдельное спасибо сказал Виталий локаторщик. Когда делаешь прокол с хорошим зондом, то чувствуешь себя суперменом, а не локаторщиком)))

Лучший опыт это практика

Я работаю у Александра Леонидовича с 2009 года, ремонтировал и настраивал зонды. В течении 5 лет приобрёл определённый опыт в локационных системах для машин ГНБ. Но как известно, что лучший опыт — это практика. В течении всего Буртура в Тюмени, я приобрёл и поделился опытом работы с локационными системами. Благодаря нашим постоянным и новым клиентам, взаимосотрудничеству и общему делу выделяются особенности работ ГНБ, устраняются недочеты и улучшается работа. А также улучшается работа с клиентами, что очень радует не только меня и Александра Леонидовича, но наших уважаемых буровиков.

Огромное спасибо фирме OLEX GROUP, Владимиру и Андрею за предоставленную возможность побывать на закрытой территории птицефабрики и побывать при работах ГНБ.

Фирме ЦЭС Евгению Михайловичу и Олегу, за возможность побывать на стройобъекте крупного медицинского городка в Тюмени.

Благодарность фирме ВОДОКАНАЛ-2, также побывать при ГНБ работах, поделиться опытом. Спасибо Павлу Леонидовичу, Алексею, Александру и Петру. за то что в подробностях показали весь это не лёгких процесс ГНБ, всю смену.

Отдельное спасибо фирме Тюменьсибгаз, за предоставленную возможность испытать в полевых условиях зонд FXL 12/19.Василию, Александру и Виталию.

И конечно, рад знакомству с ребятами из компании Кургангазстрой.

В заключении хочу сказать, что те локаторщики, которые занимаются ГНБ более 10 лет предпочитают локационные системы MARK3, MARK5, ECLIPSE. А те кто сравнительно недавно занимаются ГНБ, то предпочитают локационную систему F2 и F5. Также отмечу, что наличие современной и передовой ГНБ техники не является гарантией удачного результата. Самое важное — это наличие опыта работы в разных, тяжелых и нестандартных условиях.

Наша задача — делать легче и улучшать работу с локационной системой ГНБ для наших уважаемых коллег! А если локация ломается — не переживайте, мы вас в беде не оставим!

С уважением, Зубов Дмитрий Александрович.


Автор статьи: Дмитрий Зубов, представитель ООО «Наговицын Инжиниринг».

Смотрите другие статьи

Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.


Наверх