Секреты работы ГНБ зимой от «Современных Буровых Технологий»

Секреты работы ГНБ зимой от «Современных Буровых Технологий»

Компания «Современные буровые технологии» специализируются на работе в зимний период. Ребята поделились с нами фишками работы в зимний период при температурах до минус 30.

12 февраля 2017

Причины работать в зимний период

Во-первых, в зимний период больше платят, во-вторых, конкуренция намного меньше. Как показывает практика «Современных буровых технологий» — невыполнимых задач не бывает, постоянно работая в условиях низких температур, их техника готова к морозам, а команда знает как действовать. Поэтому работа в низкотемпературных условиях проходит комфортно.


Почему другие отказываются работать зимой

В особо холодные зимы многие ставят машину ГНБ на прикол. Заказов немного, да и, работая в холод, надо дополнительно подготавливаться: машины ГНБ не предназначены работать в таких условиях и учитывая возможную поломку и расходы на ремонт, выгоднее подождать более тёплой погоды. Так же в мороз возможен быстрый износ деталей и смазочных элементов. Работа рискует стать просто на просто невыгодной.


Хитрости, которые позволят работать при низких температурах

Машинам и локаторщикам ГНБ — палатка с обогревом

Машину ГНБ в начале работы желательно спрятать под тент и не переохлаждать. В первую очередь выходит из строя гидравлика. Например на помпе подачи воды слабые прокладки, не предназначены для таких условий. Прокладки протекают, а трансмиссионные масла не дешевые. Для «укутывания» установки заказывают специальные тенты, например в фирме Новотент http://www.novotent.ru . Есть недостаток, что собирать долго, поэтому иногда покупают у ближайших фирм тенты с алюминиевым каркасом. В палатку ставят термопушки или обогреватели.

Для локаторщиков иногда ставят шатры, типа армейских палаток.


Специальный бентонит

В работе используют «теплый» бентонит. Для приготовления буровых растворов должна использоваться вода с температурой от + 10 °С до + 40 °С и добавки, обеспечивающие их морозоустойчивость.


Чехол для локации ГНБ

СБТ работают с локацией DitchWitch SubSite 750 и DigiTrak Eclipse. С локаторами больше «проблем», чем с зондами. Зонд всегда под обогревом: во-первых земля теплее, во-вторых буровой раствор дает дополнительный обогрев. С локатором сложнее. У клюшки SubSite в мороз каждые полчаса замерзают элементы питания, а экран начинает «мутнеть». Приходится бегать по тент, отогревать. В запасе держат несколько заряженных аккумуляторов для Эклипса.

В особых случаях используют кабельный зонд для eclipse — постоянное электропитание и на повторителе всегда показания есть, даже если локатор перестает работать.

Ребята из СБТ, чтобы утеплить локатор, шьют «чехлы» из войлока.

chehol-dlya-lokatora (1).png

Из войлока своими руками шьют чехол для локации, чтобы согреть в мороз


Советы от Наговицына: как работать с локатором в холода

Александр Леонидович Наговицын подтвердил, что с локаторами в холода есть две сложности: быстро садится аккумулятор и проблемы с «помутнением» экрана.

Чтобы продлить жизнь аккумуляторов в холода, нужно полностью зарядить его перед началом работы. Заряженный аккумулятор пока лежит уже теряет 20% заряда за месяц. Заряженный перед работой аккумулятор отработает на 90% своих возможностей. Остальные 10% это «недозаряд» из за технических особенностей оригинальных и китайских зарядных. 


Диапазоне рабочих температур локаторов 

О минимальной рабочей температуре можно судить по типу используемого в локаторе монитора/дисплея. «Помутнение» монитора связано с потерей подвижности жидких кристаллов экрана. У каждого локатора свои температурный минимум:

  • Mark до минус 10ºC (хотя уже при 0ºC заметно «торможение»).

  • Eclipse до минус 20ºC, более поздние модели работают до минус 30ºC (с подогревом).

  • SE и F2 рассчитаны до минус 20C.

  • F5 до минус 30ºC, современные TFT экраны уже работают при такой низкой температуре, но эффект «торможения» заметен.

Самые теплолюбивые локаторы Mark и Eclipse. При минус десяти градусах у Эклипса уже начинает замерзать дисплей. В последних моделях завод избавился от «детской» болезни и стал ставить подогревающие элементы — локаторы стали работать до минус 30ºС. Вопрос «работы» условный, когда замерзают кристаллы работать еще можно, но данные на экране очень медленно меняются или «зависают». Поэтому их носят обогревать в тепло, что вредно для электроники (отпотевание и роса на элементах схемы).


Не заносите локатор в тент 

Если отогревать локатор под тентом — заносить из холода в тепло, то возможно образование конденсата. Конденсат может привести к замыканию и электрокоррозии. Или помещайте локатор в большой полиэтиленовый мешок перед тем, как внести его в теплое помещение для отогрева — избавитесь от конденсата на элементах локатора. Так же меняйте аккумуляторы на улице.


А как делают другие?

Не всегда есть возможность утеплить технику. Что делать, если подготовиться не успели, а бурить нужно?

Отогревают газовой горелкой

Данная технология неоднократно помогала обогревать технику ГНБ зимой. Нестандартно, зато эффективно! Но мы вам не советуем, это пожароопасно.
Горелкой обогревают машину для бурения
 

Вконтакте ГНБшник Олег Семеренко ведет группу «Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях» и выкладывает посты умельцев, которые делятся наработками.

 

У теплолюбивого китайца греют обмерзшую рейку, чтобы не выдавливало сальник на тяговых редукторах.

 

 

Выхлопными газами обогревают

 

 

Возводят палатки

 

 

Или так, вариант палатки за 8000 рублей своими руками.

 

 

Прогревают в −25 теплопушками. Другие не глушат машину на всю ночь, чтобы не насиловать двигатель утром: https://vk.com/gnb_blog?w=wall-53145683_3069

Прогревают в −25 теплопушками.

Ну и в итоге

Зимой к работе нужно готовиться заранее:

  • найти палатку, тент или ангар для машины и бригады;
  • запастись тепловыми пушками, обогревателями, генераторами;
  • договориться с водовозом про подвоз теплой воды;
  • заряжать аккумуляторы перед самой работой;
  • для старых Mark, Eclipse, SE, F2 сделать профилактику и встроить подогрев экрана.

Но главное — берегите здоровье машиниста и локационщика. Заболеют, кто будет делать прокол?

P.S. Кто то так греет любимый локатор F2 — объятиями :-)

Как греют локатор F2

Блог о ГНБ

С уважением, Зубов Дмитрий Александрович.


Смотрите другие статьи

Материал можно копировать и использовать на своих сайтах.
Обязательно указывайте активную ссылку на страницу источник с нашего сайта.


Наверх